Токио, Нарита

Международный Аэропорт Нарита, аэропорт, расположенный в Нарите, в Японии, в восточной части Большой Области Токио. Аэропорт расположен в 60 километрах от центральной части города Токио.

Нарита является главными воздушными воротами в Японию для международных пассажиров, а также является главным соединительным пунктом для воздушного движения между Азией и Америками. Это - второй самый занятый пассажирский аэропорт в Японии, самый занятый центр авиафрахта в Японии, и пятый аэропорт в списке самых занятых центров авиафрахта в мире. Нарита служит главным международным центром Japan Airlines и All Nippon Airways. Согласно японскому законодательству, аэропорт Нарита классифицируется как аэропорт первого класса. Аэропорт был известен как Новый Международный Аэропорт Токио до 2004 года.

Аэропорт Нарита был известен как "Токио - Нарита" даже прежде, чем аэровокзал был официально переименован, чтобы отделить его от первоначального Международного аэропорта Токио, который также известен как "Токио - Ханеда". Строительство и расширение Аэропорта Нарита привели к одному из самых позорных (и сильных) конфликтов между японским правительством и японским населением во всей истории Японии.

К началу 1960-ых годов Международный Аэропорт Токио (Аэропорт Ханеда) быстро стал самым занятым аэропортом. Его местоположение около Токийского залива сделало дальнейшее расширение достаточно затруднительным, поскольку большое количество «Новой Земли» должно было быть созданным, чтобы построить больше взлетно-посадочных полос и терминалов. В то время как эта стратегия использовалась для более поздних проектов аэропортов в Японии (таких как Международный Аэропорт Кансаи), правительство полагало, что создание насыпных земель в заливе будет слишком дорогостоящим и трудным, и препятствовало бы развитию Порта Токио. Ханеда также пострадал от ограничений воздушного пространства из-за своего центрального местоположения и близости к американским авиабазам, таким образом, правительство боялось, что дальнейшее расширение аэропорта Ханеда приведет к переполнению неба самолетами. Сооружение нового аэропорта началось в 1966 году года, и было закончено в 1971 году, но из-за продолжающихся споров о переселении населения из области, не вся земля для аэропорта была доступна к тому времени. Наконец, в 1971 году, японское правительство начало насильственную конфискацию земель. 291 из протестующих были арестованы и больше чем 1 000 полицейских, сельских жителей и студентов были ранены во время бунтов, особенно 16-ого сентября 1971 года, когда трое полицейских было убито. Аэропорт был открыт 20 мая 1978 года. 1 апреля 2004 года, Новый Токийский Международный Аэропорт был приватизирован и официально переименован в Международный Аэропорт Нарита.

У Аэропорта Нарита есть два отдельных терминала с отдельными подземными вокзалами. Связь между терминалами осуществляется с помощью автобусов (автобусы доступны и внутри и снаружи области безопасности), и поездов; пешеходная связь отсутствует.

Терминал 1

При сооружении Терминала 1 использовался так называемый спутниковый предельный проект. Терминал разделен на Северное Крыло (kita-uingu), Центральное Здание (chuo-biru), и Южное Крыло (minami-uingu). Два круглых спутника, Спутник 1 (ворота 11-18) и 2 (ворота 21-24), которые связаны с Северным Крылом, Спутник 3 (ворота 26-38) является линейным залом, связанным с Центральным Зданием, и Спутник 4 (ворота 41-47) расположен в дальнем конце Спутника 3.

Терминал 2

Терминал 2 разделен на главное здание (honkan) и спутник, оба из которых разработаны в виде линейных залов, и оба связаны с Терминалом 2 системой Шаттла, которая была разработана японской компанией по производству лифтов – Otis.