Интересно знать: Назван лучший аэропорт мира

Больше других о своих клиентах заботятся азиатские операторы аэропортов. 4 лучших терминала находятся именно в Азии. А статус "лучшего аэропорта в мире" в 2006 году заслужил сеульский аэропорт "Инчеон". Об этом свидетельствует рейтинг лучших аэропортов мира, составленный "Airports Council International".

Международный совет аэропортов - единственная организация, представляющая интересы ведущих операторов аэропортов на глобальном уровне. В "Airports Council International" входят 573 корпорации, которые управляют работой 1643 аэропортов в 178 странах. На терминалы компаний-участниц Международного совета аэропортов приходится 96% от общего объема пассажиропотока. Ежегодно "Airports Council International" оценивает результаты деятельности аэропортов на основе опроса 90 тыс. пассажиров.

Участники опроса оценивают транспортную инфраструктуру аэропортов (легко ли добраться на общественном и личном транспорте), доступность средств связи - телефонных линий и Интернета, качество обслуживания, наличие кафе и магазинов, качество работы службы безопасности, скорость досмотра прилетающих и улетающих пассажиров, стоимость услуг аэропорта. В конце анкеты пассажиры отвечают на вопрос о том, какое общее впечатление оставил у них аэропорт.

На втором и третьем местах оказались международные аэропорты Гонконга и Куала-Лумпура соответственно. Азиатские аэропорты занимают первые три строки рейтинга "Airports Council International" второй год подряд. Четвертое место досталось аэропорту Сингапура

Цюрих назван Лучшим аэропортом Европы, далее идут воздушные транспортные узлы Брюсселя, Хельсинки, Порту и Мюнхена. Аэропорт Абу-Даби получил звание лучшего в Африке и на Ближнем Востоке, сообщает.

В категории аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн пассажиров в год победил канадский Галифакс, до 15 млн - Нагоя, до 25 млн - Куала-Лумпур, до 40 млн - Сеул, свыше 40 млн - Гонконг. Лучшим аэропортом внутренних линий стал американский Остин.

Аналитики Международного совета аэропортов пришли к выводу, что пассажиры, путешествующие с различными целями, по-разному оценивают качество работы аэропортов. Менеджеры, вынужденные постоянно летать по работе, ценят уединение. Отпускники, наоборот, любят общаться с персоналом аэропортов, ценят любезность и подчеркнутое внимание. Все без исключения ценят чистоту аэропорта, а также удобство перемещений между терминалами и наличие удобных залов ожидания.